Страхование риска "Несчастный случай"

При застрахованном риске «Несчастный случай» водитель и/или пассажиры получают страховое возмещение в случае временной потери трудоспособности, получения инвалидности, смерти при ДТП.

Страхование риска "Несчастный случай"

Премия по данному риску небольшая и зависит от системы страхования по данному риску и страховой суммы.
Существует две системы страхования риска «Несчастный случай»:
-система страхования мест, т.е. заранее страховая компания и страхователь оговаривают места в салоне, которые будут застрахованы по данному риску, например, это водительское место и место переднего пассажира. Если при данном варианте наступает страховой случай, предположим, с потерей трудоспособности пассажиров находящихся на переднем и на задних местах, то компенсацию получает только пассажир, находящийся в момент ДТП на переднем месте.
-Паушальная система. При данной системе застрахован весь салон автомобиля, вне зависимости, где будут находиться пассажиры в момент ДТП.

Иногда стоит подумать, стоит ли отдавать деньги страховой компании по данному риску, т.к. Вы сами понимаете, что если водитель выйдет из автомобиля, поскользнется и сломает ногу, то страховая компания не отнесет это событие к разряду страхового случая, т.к. оно не связано с ДТП. Иногда разумнее, немного доплатив, застраховать себя от несчастного случая, не привязывая его к автомобилю.

Если Вы решили застраховать риск «Несчастный случай», привязанный к автомобилю, Вам надо узнать у страховщика, является ли событие, связанное с потерей трудоспособности страховым случаем. Очень часто в данный риск попадает только случаи связанные с получением инвалидности или со смертью.

Если все-таки произошло страховое событие, связанное с потерей трудоспособности и автомобиль, в котором Вы находились, имеет полис с застрахованным риском «Несчастный случай», то для получения компенсации необходимо предоставить страховщику следующие документы:

- Справка из ГИБДД, оформленная на месте ДТП, на данный момент это «приложение к приказу 748». Если её нет, то по запросу страховой компании Вам обязаны её дать. Возможно эту справку страховщик от Вас не потребует.
- Не забываем вызывать скорую помощь на место ДТП, если Вы приехали домой и вызвали скорую на дом с дальнейшей госпитализацией, то страховая компания откажет Вам в выплате с вероятностью 99,99%, т.к. теряется причинно-следственная связь.
- Сопроводительный талон (лист). Его оформляет скорая помощь и оставляет в больнице, куда доставлен пострадавший. Вы его сможете получить в больнице, куда были первоначально доставлены с места ДТП. Оригинал сотрудники медучреждения не отдают, а снимают копию и заверяют печатью.
- Выписка из истории болезни (анамнез), заверенная печатью, выдают по требованию в больнице, где Вы находились. Если Вы проходили лечения в двух медучреждениях, то выписка должна быть из каждого учреждения. Проверяйте, чтобы в выписках не было временных разрывов, страховщик этим обязательно воспользуется.
- Копии больничных листов, заверенные работодателем или оригиналы, также проверяйте наличие временных разрывов.
- Справку 2-НДФЛ, можно получить на работе в бухгалтерии или другую справку, подтверждающую утраченный доход за период нетрудоспособности.
- Если Вы управляли корпоративным автомобилем, застрахованным по риску «Несчастный случай», то Вам необходимо получить официальное письмо от руководства компании о том, что Вам разрешено получить страховое возмещение на руки.

При смерти или получении инвалидности водителя, пассажиров в застрахованном автомобиле по риску «Несчастный случай» у страховых компаний разные требования, более полно представленные в правилах автострахования страховщика.

Подводные камни автокредитования

Подводные камни автокредитования

Вы решились взять авто в кредит. Ну, а для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно знать некоторые...

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic – разновидность АКПП с возможностью ручного переключения передач. Совместная разработка Porsche, Volkswagen и ZF Friedrichshafen AG

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Ежегодно сотни автомобилей получают повреждение по вине нерастаропных дорожников. Ямы, колдобины, выбоины - причины многих ДТП, однако, не каждый автолюбитель...

Что такое франшиза, нужна ли она?

Что такое франшиза, нужна ли она?

Франшиза – определенная часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком в соответствии с договором страхования.

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет — расстояние от опорной плоскости, на которой находится автомобиля, до самой нижней его точки, не считая...

Коробка передач прямого переключения (DSG)

Коробка передач прямого переключения (DSG)

DSG (Direct-Shift Gearbox) – коробка передач прямого переключения.

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Многим автолюбителям наверняка приходилось слышать просьбу автоинспектора открыть багажник для досмотра, часто мотивируя, что это не досмотр, а осмотр транспортного...

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Если штрафы не оплачивать, существует вероятность «схлопотать» до 15 суток административного ареста или увеличение штрафа в 2 раза по ст....

Внесение изменений в договор ОСАГО

Внесение изменений в договор ОСАГО

При каких условиях нужно вносить изменения в страховой полис ОСАГО.