Что делать при повреждениях Вашего автомобиля и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.
Повреждение антенн, эмблем, прокол колеса.
В некоторых компаниях возмещения по ремонту и восстановлению данных элементов не производиться.
Ремонт проколотого колеса и повреждение колесных дисков не производиться, за исключением случая, когда при проколе колеса автомобиль получил другие повреждения.
Повреждение стекол и фар.
В большинстве страховых компаний данные повреждения можно заявлять без справки из компетентных органов. Но некоторые ограничивают это количество, не более одного-двух раз за весь срок страхования.
Необходимо приехать к страховщику, заявить страховое событие, показать автомобиль и получить направление на ремонт или, если Вы получаете деньги на руки, ждать перечисления возмещения.
Некоторые страховщики могут Вам отказать в выплате при следующей ситуации. Окно Вам разбил хулиган, а Вы не вызвали Милицию, чем лишили страховую компанию права суброгации, т.е. перехода к страховщику прав страхователя на возмещения ущерба. Иными словами страховщик оплачивает Вам ремонт автомобиля, а Вы разрешаете страховщику, когда милиция найдет хулигана получить с него затраченную на ремонт сумму.
Если хулиган разбил Вам стекло и, например, разбитое стекло поцарапало обшивку салона, а Вы не вызвали на место происшествия сотрудника милиции, то в лучшем случае страховщик Вам откажет в возмещении по обшивке салона.
Повреждение, полученные от хулиганских действиях третьих лиц, падении предметов.
При повреждении Вашего автомобиля третьим лицом (хулиганом), а также сосулькой, деревом или другим упавшим предметом Вам необходимо:
1. Вызвать сотрудника Милиции (участкового) по мобильному телефону (номер 112 или 0911).
2. Позвонить в круглосуточную диспетчерскую службу Страховой компании. Иногда проще и дешевле туда не звонить. Но обязательно ЗАРАНЕЕ надо узнать у страховщика об обязанности оповещения страховщика с места ДТП. Некоторые страховые компании могут Вам отказать в выплате, если Вы не вызовете на место ДТП аварийного комиссара, предоставляемого страховщиком бесплатно. Некоторые страховые компании предоставляют услугу бесплатного вызова аварийного комиссара, который за Вас соберет справки и на месте ДТП выдаст Вам направление на ремонт.
3. На месте сотрудник милиции выдаст Вам талон-уведомление, о том, что Вы заявили данное происшествие в органы милиции.
4. Заявить вовремя (у каждого страховщика свое время) в страховую компанию страховое событие, очень важный пункт! Не надо ждать получения справок из Милиции! В любом случае справку Формы №3 Вам не дадут без письменного запроса страховщика.
5. Последнее время сотрудники милиции просят предоставить письмо от страховщика о том, сколько будет стоить ремонт повреждения Вашего автомобиля. Сразу Вам хочу сказать, что страховщик не имеет право, и не будет предоставлять данное письмо, т.к. расчетом может заниматься только независимая экспертиза. Поэтому, если Вы столкнулись с данным требованием сотрудника милиции, рекомендую Вам обратиться в любой автосервис и попросить сделать предварительный заказ-наряд.
6. После получения справок Вы приезжаете в страховую компанию, показываете автомобиль (если его еще не осмотрел страховщик в момент заявления страхового события) и получаете направление на ремонт или, если Вы получаете деньги на руки, ждете перечисления возмещения.
Когда Вы будете сдавать документы из ГИБДД в страховую компанию, желательно попросить сотрудника страховщика, сделать с них копии и расписаться с проставлением ФИО и даты. Может Вам эти копии понадобиться, если страховщик «потеряет» сданные Вами документы.