Автогражданка готова к подорожанию

Сегодня вступают в силу новые правила оценки износа автозапчастей. Только из-за его вступления тарифы на обязательную автогражданку должны подняться по расчетам экспертов на 20-25 процентов.

Автогражданка готова к подорожанию

Дело в том, что по новым правилам есть детали и узлы, на которые износ не считается. Так, например, он не начисляется на стекла, на подушки и ремни безопасности. То есть при расчете выплат страховщики обязаны включать в возмещение цену новых деталей. Так же в список не облагаемых износом попадают детали, которые прямо влияют на безопасность автомобиля. Но что это за детали - пока не известно. Предполагается, что это те детали, при неисправности которых запрещена эксплуатация транспортного средства. Скорее всего, в этот список попадут тормозные шланги и другие части, относящиеся к тормозной системе, возможно, детали рулевой. Пока остается только гадать. К этому закону, вступившему сегодня в силу, нет еще ведомственных нормативных актов, в том числе и списка "неприкасаемых" деталей, который должен был разработать мин транс. Поэтому, как работать по новым правилам, пока не понимают и сами страховые компании.

Но при возмещении "новое за старое" цена страховых выплат возрастет, а поэтому страховщики уже предлагают минфину рассматривать вопрос о повышении тарифа.

Не только этот новый закон беспокоит страховые компании. Как сообщил Павел Бунин, сейчас минфин разработал законопроект, который предусматривает увеличение страховой суммы по жизни и здоровью со 160 тысяч рублей до 500 тысяч. Вводит фиксированные выплаты по здоровью по таблицам. Это система, в которой четко прописана стоимость каждого повреждения: перелом ноги - столько рублей, перелом пальца - столько-то, сотрясение мозга в зависимости от тяжести - столько-то. Помимо этого в новом проекте предлагается увеличить страховую сумму по имуществу со 120 тысяч рублей до 200 тысяч. И сделать эту выплату безлимитной. То есть каждый автовладелец, чья машина пострадала в ДТП, сможет рассчитывать на 200 тысяч рублей в свой карман, а не на 160 тысяч, разделенных на всех пострадавших.

Если это предложение будет принято, то для обеспечения устойчивости ОСАГО придется увеличивать тарифы на 35-45 процентов, заявил Павел Бунин. Иначе компании не смогут выплачивать такие суммы, и обязательная автогражданка рискует обанкротиться. Ее убыточность с каждым годом только растет. Если в прошлом году она составляла 63,5 процента, то за первый квартал этого года достигла 65,6 процента. И это без учета взаимозадолженности между компаниями по расчетам КАСКО-ОСАГО. На 1 июля эта задолженность составляла более 5,5 миллиарда рублей.

По мнению Павла Бунина, рост убыточности связан с тем, что тарифы ОСАГО не менялись уже почти семь лет - с начала действия закона. В то же время цены на ремонт и запчасти продолжают расти. Инфляцию никто не отменял. К тому же активно обновляется автопарк, а ремонт новой машины всегда дороже обходится страховщикам, чем ремонт старой. И, конечно же, рост обращений за выплатами. Причем основная причина такого роста - не увеличение количества ДТП, а то, что люди прочувствовали плюсы ОСАГО. Чаще стали обращаться за компенсациями по жизни и здоровью.

Впрочем, подкосили и отзыв лицензий или банкротство некоторых компаний. РСА вынужден все больше платить по долгам ушедших компаний из резервного фонда. Только за прошлый год союз выплатил в три раза больше, чем за все предыдущие годы вместе взятые. Если в этом году с рынка ушли пять компаний, то в прошлом - 18. Сейчас РСА за неделю обслуживает по две тысячи "бесхозных" граждан и выплачивает по 100 миллионов рублей.

Резонный вопрос: хватит ли резервных фондов и надолго ли? Павел Бунин утверждает, что хватит. Осталось около 7 миллиардов рублей. А сейчас в связи с изменениями в закон о банкротстве ситуация должна наладиться. Федеральная служба страхового надзора получила право назначать временную администрацию в проблемные страховые компании. В свою очередь РСА получил право направлять в нее своего представителя. Благодаря чему удастся сохранить данные о клиентах банкрота.

Но помимо этого есть и еще одна забота - мошенники. Так, например, сейчас в неизвестном направлении ушли 2,5 миллиона бланков ОСАГО. Некоторые возвращаются: их продают недобросовестные агенты и брокеры. Кроме того, недавно на мошенничестве был пойман инспектор ДПС, который умудрялся в день оформить десяток "дорогих" аварий в разных местах области.

Российская Газета,

Выбор банка для автокредита

Выбор банка для автокредита

На что стоит обратить внимание при выборе банка.

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля – довольно трудоемкое предприятие, и многие автовладельцы предпочитают не производить эту работу самостоятельно, доверяя ее специалистам, а...

Машина – в кредит, страховка – в нагрузку

Машина – в кредит, страховка – в нагрузку

Все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежат обязательному страхованию от угона и ущерба, на весь срок действия кредитного договора.

Внесение изменений в договор ОСАГО

Внесение изменений в договор ОСАГО

При каких условиях нужно вносить изменения в страховой полис ОСАГО.

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Ассортимент моторных масел столь велик, что если у вас нет каких, либо устоявшихся предпочтений, выбор масла способен стать серьезной проблемой....

Как правильно использовать автохимию зимой

Как правильно использовать автохимию зимой

Чтобы машина исправно служила многие годы, ухаживать за ней нужно постоянно: и в летнюю жару, и в зимние морозы. Готовиться...

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

В новом поколении иммобилайзеров применяется динамическое кодироване сигналов управления цифровыми реле HOOK-UP , WAIT UP .

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Мало водителей знают, что в ряде случаев они могут остаться без прав, даже если не пересекают сплошную линию.

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Давно прошли те времена, когда езда на автомобилях совершалась исключительно в хороших погодных условиях погоду. И на это есть причины,...