Автогражданка готова к подорожанию

Сегодня вступают в силу новые правила оценки износа автозапчастей. Только из-за его вступления тарифы на обязательную автогражданку должны подняться по расчетам экспертов на 20-25 процентов.

Автогражданка готова к подорожанию

Дело в том, что по новым правилам есть детали и узлы, на которые износ не считается. Так, например, он не начисляется на стекла, на подушки и ремни безопасности. То есть при расчете выплат страховщики обязаны включать в возмещение цену новых деталей. Так же в список не облагаемых износом попадают детали, которые прямо влияют на безопасность автомобиля. Но что это за детали - пока не известно. Предполагается, что это те детали, при неисправности которых запрещена эксплуатация транспортного средства. Скорее всего, в этот список попадут тормозные шланги и другие части, относящиеся к тормозной системе, возможно, детали рулевой. Пока остается только гадать. К этому закону, вступившему сегодня в силу, нет еще ведомственных нормативных актов, в том числе и списка "неприкасаемых" деталей, который должен был разработать мин транс. Поэтому, как работать по новым правилам, пока не понимают и сами страховые компании.

Но при возмещении "новое за старое" цена страховых выплат возрастет, а поэтому страховщики уже предлагают минфину рассматривать вопрос о повышении тарифа.

Не только этот новый закон беспокоит страховые компании. Как сообщил Павел Бунин, сейчас минфин разработал законопроект, который предусматривает увеличение страховой суммы по жизни и здоровью со 160 тысяч рублей до 500 тысяч. Вводит фиксированные выплаты по здоровью по таблицам. Это система, в которой четко прописана стоимость каждого повреждения: перелом ноги - столько рублей, перелом пальца - столько-то, сотрясение мозга в зависимости от тяжести - столько-то. Помимо этого в новом проекте предлагается увеличить страховую сумму по имуществу со 120 тысяч рублей до 200 тысяч. И сделать эту выплату безлимитной. То есть каждый автовладелец, чья машина пострадала в ДТП, сможет рассчитывать на 200 тысяч рублей в свой карман, а не на 160 тысяч, разделенных на всех пострадавших.

Если это предложение будет принято, то для обеспечения устойчивости ОСАГО придется увеличивать тарифы на 35-45 процентов, заявил Павел Бунин. Иначе компании не смогут выплачивать такие суммы, и обязательная автогражданка рискует обанкротиться. Ее убыточность с каждым годом только растет. Если в прошлом году она составляла 63,5 процента, то за первый квартал этого года достигла 65,6 процента. И это без учета взаимозадолженности между компаниями по расчетам КАСКО-ОСАГО. На 1 июля эта задолженность составляла более 5,5 миллиарда рублей.

По мнению Павла Бунина, рост убыточности связан с тем, что тарифы ОСАГО не менялись уже почти семь лет - с начала действия закона. В то же время цены на ремонт и запчасти продолжают расти. Инфляцию никто не отменял. К тому же активно обновляется автопарк, а ремонт новой машины всегда дороже обходится страховщикам, чем ремонт старой. И, конечно же, рост обращений за выплатами. Причем основная причина такого роста - не увеличение количества ДТП, а то, что люди прочувствовали плюсы ОСАГО. Чаще стали обращаться за компенсациями по жизни и здоровью.

Впрочем, подкосили и отзыв лицензий или банкротство некоторых компаний. РСА вынужден все больше платить по долгам ушедших компаний из резервного фонда. Только за прошлый год союз выплатил в три раза больше, чем за все предыдущие годы вместе взятые. Если в этом году с рынка ушли пять компаний, то в прошлом - 18. Сейчас РСА за неделю обслуживает по две тысячи "бесхозных" граждан и выплачивает по 100 миллионов рублей.

Резонный вопрос: хватит ли резервных фондов и надолго ли? Павел Бунин утверждает, что хватит. Осталось около 7 миллиардов рублей. А сейчас в связи с изменениями в закон о банкротстве ситуация должна наладиться. Федеральная служба страхового надзора получила право назначать временную администрацию в проблемные страховые компании. В свою очередь РСА получил право направлять в нее своего представителя. Благодаря чему удастся сохранить данные о клиентах банкрота.

Но помимо этого есть и еще одна забота - мошенники. Так, например, сейчас в неизвестном направлении ушли 2,5 миллиона бланков ОСАГО. Некоторые возвращаются: их продают недобросовестные агенты и брокеры. Кроме того, недавно на мошенничестве был пойман инспектор ДПС, который умудрялся в день оформить десяток "дорогих" аварий в разных местах области.

Российская Газета,

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы? Главным критерием в данном случае является материал изготовления чехлов. Чехлы из натуральных тканей более теплые,...

Выбор банка для автокредита

Выбор банка для автокредита

На что стоит обратить внимание при выборе банка.

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Зима это своеобразный час “Х” для автомобилиста. И проблема обледенения стекол автомобиля известна каждому автовладельцу. Нет, дело не ограничиться лопатой...

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка?

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка?

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка и уберечь себя от покупки подержанной машины, которая фактически принадлежит финансовому...

Что такое групповые автокредиты?

Что такое групповые автокредиты?

Групповое кредитование – это методика микрокредитования, при которой кредит выдается нескольким заемщикам, которые объединены в одну группу.

Главная передача

Главная передача

Главная передача – зубчатый механизм, служащий для передачи и изменения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам. ...

Дифференциал

Дифференциал

Дифференциал – устройство, принимающее крутящий момент с карданного вала и распределяющее его между ведущими колесами.

Какие автомобили лучше тормозят

Какие автомобили лучше тормозят

Большинство водителей неправильно тормозят в критической ситуации. В девяти из десяти аварийных случаев автомобилисты нажимают на педаль тормоза слишком медленно...

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем больше вокруг различных механических и электронных помощников, подсказывающих и принимающих участие в судьбе, тем тяжелей последствия.